воскресенье, 20 июня 2010 г.

Идеалы и интересы


    Про партизанскую июньскую войну в Приморье написано уже много. Нельзя сказать, что достаточно, ибо это событие эпохальное и трагическое. Но мы сейчас не об этом. Мы о том, что помимо жертвенности и героизма есть в этой эпопее аспекты, требующие холодного анализа, который иным может показаться и циничным. Не будем приводить цитаты из них, или даже пересказывать. Резюмируем их предельно кратко. Анализ фактов однозначно говорит в пользу того, что в июньской партизанской войне есть след ГРУ.

Часть I. Июньские загадки
    Про партизанскую июньскую войну в Приморье написано уже много. Нельзя сказать, что достаточно, ибо это событие эпохальное и трагическое. Но мы сейчас не об этом. Мы о том, что помимо жертвенности и героизма есть в этой эпопее аспекты, требующие холодного анализа, который иным может показаться и циничным. Не будем приводить цитаты из них, или даже пересказывать. Резюмируем их предельно кратко. Анализ фактов однозначно говорит в пользу того, что в июньской партизанской войне есть след ГРУ. Второй из приведенных материалов вообще говорит, что это «играмедведевцев против путинцев».

    К вопросам медведевско-путинских отношений мы еще вернемся, а пока отметим более честный момент. Уже очевидно, что организатором этой военной кампании был майор спецназа ГРУ Роман Муромцев-Присяжный (он недавно менял фамилию). Что характерно в свое время Муромцев был начальником охраны представителя президента в ДФО генерала Пуликовского (ныне главы краснодарского регионального отделения оппозиционной Справедливой России). Именно Муромцев готовил эту кампанию, именно у него в клубе тренировались будущие партизаны, именно он рассылал предупреждения коррумпированным чиновникам и чинам МВД задолго до начала активных действий.

    Майор спецназа ГРУ Муромцев вполне реальная личность, имеющая несомненную причастность к эпопее июньской войны с МВД в Приморье.

    СМИ безуспешно пытались поставить под сомнение эту информацию. Но официальных опровержений не было.

    И Муромцев из окружения вышел.

    Как минимум с одним из своих соратников.

    Так что ГРУ явно причастно к этой эпопее. Более того, тема получила продолжение. В Пермской области произведено нападение на пост ГИБДД. При этом люди в камуфляже стреляли не просто из охотничьих обрезов, а из гранатомета. Так что, война продолжается. Война с применением отнюдь не «народных» видов вооружения.

    Итак, причастность ГРУ к этим событиям достаточно очевидна. Теперь займемся рассмотрением другого прозвучавшего утверждения. О том, что это часть борьбы медведевцев против путинцев. Если это так, то помимо ГРУ здесь должны участвовать и другие элитные игроки, скрытно противостоящие Путину.

    Есть такие?

    Есть. Это СМИ. Как СМИ участвовали во всем этом? Непосредственно. Ведь в чем основной результат приморской эпопеи? В убийстве двух чинов МВД? Нет. Главный результат в том, что народ продемонстрировал единодушие в ненависти к власти и ее охранителям. Сами власти и менты были в шоке от этой всеобщей ненависти. Так что, были, как это называется в пропаганде, легализованы тезисы о том, что эту власть и ее становой хребет МВД нужно просто уничтожить. И очень важно, что сами люди убедились, что в таких настроениях они не одиноки, а представляют подавляющее большинство.

    Теперь зададимся вопросом, можно ли это было сделать без помощи СМИ? Нет. И то, что СМИ при этом называли партизан «бандитами» ничего не меняет.

    Но и этого мало. Работа СМИ началась задолго до приморской эпопеи. Больше чем за год, когда началась антиментовская кампания.

    Можно возразить, что СМИ просто не могли пройти мимо скандала с Евсюковым, например. Но это возражение дилетантов. СМИ вполне могут замолчать любое громкое событие. Пример свежайший. Что это вдруг СМИ молчат о вообще-то сенсации, о том, что Роман Муромцев вышел из окружения. Это же действительно сенсация. Отряд-то фактически не разгромлен, хотя и понес большие потери.

    Но этого вроде бы не замечают. Хотя несколько дней назад каждую новость об отряде обсуждали взахлеб. Причем, не только о стрельбе и убитых и раненых ментах, но и о любых возможных маневрах отряда вообще.

    Поэтому точно так же могли бы при желании «не заметить» и Евсюкова, и прочие милицейские художества. Но замечали и больше года вели антиментовскую кампанию. Менты давали повод? Разумеется! Но СМИ этими поводами пользовались на 100%. А другими не пользовались.

    Значит, имели такую цель. Поэтому в июне они могли сколько угодно называть партизан «бандитами». Почва была подготовлена. И главное было не то, как называт партизан, а то, что о них много и постоянно говорили. И народ партизан назвал партизанами, а ментов подавляющее большинство призывало уничтожать.

    Азы организации пропаганды. Азы, которые почему-то никто не хочет вспоминать при оценке приморской партизанской драмы.

    Таким образом, вырисовываются по крайней мере два участника эпопеи. Это ГРУ и СМИ. Но СМИ в России очевидно в гораздо большей степени связаны с капиталом, нежели с бюрократией, которая при Путине стала фактически феодальной. Значит, «хозяева» дали СМИ отмашку?

    Похоже, что так. Ибо многие даже в верхах уже просто устали от этого дикого феодализма, в который превратился путинский режим.

    При этом противников путинщины в верхах неправильно зовут «либералами». Это не совсем так. Ибо те же СМИ по природе своей, как корпорация, заинтересованы в демократии и свободе. Независимо от взглядов журналистов и редакторов. Тут либералы и левые не различаются. Аналогично любое экспертное сообщество, любые профессионалы и интеллектуалы. Когда мнение полуграмотного чинуши при принятии решений важнее мнение признанного на международном уровне эксперта, этот специалист становится скрытым противником режима.

    Но как в этом интеллигентно-демократическом сообществе оказались силовики из ГРУ?

    Это вполне объяснимо, и мы рассмотрим это в следующей части.
Часть II. Идеалы и интересы 2010
    Итак, повторим сказанное - СМИ, как корпорация, сильно пострадали в процессе становления путинского режима. Из «четвертой власти» они превратились в обычную обслугу. И, отметим это, сильно потеряли в доходах. Разумеется, российские СМИ не стали от осознания такой потери ни оппозиционными, ни левыми, ни национальными. И в открытую против режима Путина не выступают. Но вот показать «фигу в кармане», ударить исподтишка СМИ могут.

    Далее, повторим, СМИ связаны не столько с бюрократией, сколько с капиталом. А капиталу засилье путинских силовиков не нравится. Капитал, убедившись в невозможности левого реванша, уже хочет избавиться от силовиков, которые свою роль выполнили, но теперь этот капитал откровенно грабят. И, более того, не дают представителям капитала насладиться полученными богатствами. При этом совершенно не важны ни национальность, ни былые заслуги перед режимом. Жертвой может оказаться молодой русский бизнесмен Чичваркин и «заслуженный» еврейский олигарх Невзлин. Мы не говорим уже о Ходорковском.

    Можно обобщить сказанное. Все, что есть в верхах, и что не принадлежит к МВД, ФСБ, чиновной вертикали и Единой России, все это противостоит путинщине. Противостоит в силу отнюдь не убеждений и идеалов, а совершенно определенных групповых интересов. Это и капитал, причем, как мелкий и средний, так и значительная часть крупного. И все СМИ и вся интеллигенция. И значительная, если не большая, часть армии. К этой части, кстати, принадлежит и упомянутый выше генерал Пуликовский, в свое время сильно поссорившийся с Кремлем, и даже вроде бы прикормленная системная оппозиция.

    В этой же компании недовольных путинщиной и ГРУ. То, что ГРУ сильно ущемляли в последнее время общеизвестно. Известен также, но менее заметен, другой факт. Личное благосостояние боссов ГРУ в значительной степени связано с торговлей оружием. Но этот бизнес хиреет на глазах. Потому что общая техническая деградация не могла не сказаться и на производстве оружия. Исчезают инженеры, технологи, конструкторы, рабочие высшей квалификации. Нет необходимых материалов. Большим господам из ГРУ становится просто нечем торговать.

    Это одно. Другое состоит в том, что для сохранения своей власти Путин добывает поддержку Запада сдачей всех позиций России во внешнеполитической и внешнеэкономической области. А это, помимо всего прочего, бьет и по оружейному бизнесу. Путин работает не за, а против российских торговцев оружием. И как бы они не пытались подлизаться к бывшему «нац лидеру», финансируя, например, никому из них не нужный спорт и прочие забавы этого господина, но это не спасло их от «слива» (прошу прощения у читателя за блатную лексику, но именно так теперь формулируются проблемы в российских убогих верхах).

    Так что ГРУ именно с точки зрения интересов своих боссов оппозиционно путинщине. Ну, а отношение офицеров, в том числе офицеров высшей квалификации, офицеров ГРУ к режиму всегда было оппозиционным.

    Однако, традиционно, военная оппозиция идейно опиралась на левую системнуюоппозицию. Ислючения были, но они не делали погоду.

    Однако деградация системной оппозиции поставила военных перед выбором нового политического партнера.

    И тут как раз подвернулись пресловутые «либералы», которые ломали голову, каким же образом им возможно сковырнуть вертухаев и полицаев воблоглазого «национального лидера».

    Вероятно, «они нашли друг друга». И кампания началась. В данной ситуации сошлись именно интересы. А про разногласие в идеалах временно забыли.
Часть III. Моменты новые и старые. Медведевцы без Медведева 
    В свое время одной из знаковых публикаций Перестройки стала статья «Идеалы и интересы». Которая объясняла, в чем кто может быть заинтересован в процессе глубоких реформ. Активные люди поняли «послание» и стали отстаивать свои интересы. Мы в провокативных целях повторили название. И показали, что в свержении путинщины заинтересованы и многие капитаны бизнеса, и генералы ГРУ.

    Здесь уместно рассмотреть несколько важных вопросов. Любому аналитику и прогнозисту ясно, что свержение путинщины невозможно без, мягко выражаясь, «создания проблем» для российского государства. Вплоть до возможности его развала.

    Как могут генералы и офицеры ГРУ допустить такой риск?! Так и хочется сказать - это элементарно, Ватсон. Дело в том, что производство, в том числе военное, как раз может не пострадать от политического развала. Но вот торговля некоторыми изделиями только выиграет от снятия барьеров, навязываемых диктатурой Москвы во исполнения своих обязательств перед всеми, кому не лень. Ибо Москва не имеет своего лица и сама ходит в политических шестерках у всего мира.

    Раньше всех в ГРУ это понял блестящий интеллектуал Антон Суриков. Генерал ГРУ, успешный оружейный бизнесмен и одновременно сторонник воссоздания свободной от России Великой Черкессии от Мзымты до Анапы. Эту стратегию Суриков успешно продвигал в соответствующих кругах.

    За что и был отравлен ФСБ осенью 2009 года.

    Впрочем, вопрос о том, что любая производственная кооперация на построссийском пространстве вполне может быть организована экономически, на основе общности интересов, без политического давления центра, и именно потому вполне совместима с политической децентрализацией, слишком сложен. И мы его здесь не будем пока развивать. Скажем лишь, что судя по всему, наиболее продвинутые интеллектуалы ГРУ до этого додумались вместе с наиболее продвинутыми капитанами ВПК.

    Разумеется, им было бы сподручнее действовать по старым схемам. Но этот путь исключен. Чтобы свалить путинщину, нужно уметь рискнуть развалом РФ. Да и потом, может все еще обойдется, и развал будет не полным, не окончательным, мягким.

    Поэтому, судя по приморским событиям, решение рискнуть принято. Тем более, что с точки зрения стратегической, обращение Романа Муромцева к сочувствующим фактически призывало к блокаде коммуникаций и отрезанию Дальнего Востока от остальной России. Чтобы было удобнее брать власть в Приморье. Но ведь всем известно, что в России нет ничего более постоянного, чем временное. И временное отрезание Приморья и победа антипутинских сил, перефразируем Ленина, «в отдельно взятом регионе», скорее всего приведет к тому, что этот регион провозгласит, опять же помянем красных, «возможность построения свободного демократического цивилизованного русского государства в отдельно взятом регионе России».

    Видимо, все участники проекта с такой возможностью согласны, и это не является для них препятствием для начала игры.

    Итак, игра начата. Победа в приморской партизанской кампании очевидна вдумчивому исследователю, несмотря на победные реляции о том, что «с бандой покончено». МВД и ФСБ выиграло не войну, и даже не сражение. А маленькую стычку с передовым отрядом, ведшим разведку боем. Отряд понес большие потери (а в таких операциях потери ведущих разведку боем всегда велики), но сама разведка боем удалась.

    Судите сами.

    Страна, именно страна, 80% населения (по разным опросам от 72% до 90%), увидела, что ненавидит ментов и готова в них стрелять. Никакие завывания о «патриотизме» и «угрозе для страны» не удержат бывших участников клубов типа «Патриот» (вот ведь ирония!) от стрельбы по ментам. Несмотря на название клуба.

    Соотношение сил несомненно в пользу партизан. Против семи человек (двое убиты, трое взяты в плен, двое, и командир в том числе, вырвались из окружения) действовало полторы тысячи при поддержке вертолетов и бронетехники.

    При этом а) личный состав отряда состоял из добровольцев-непрофессионалов, и б) отряд де-факто сохранился, ибо на свободе командир, который к тому же провел разведку боем и сохранил в тайне свою наверняка подготовленную сеть схронов и закладок с оружием, продовольствием и медикаментами. Все же майор ГРУ.

    При таком соотношении сил три тысячи обрушат режим. Это немного. Офицеры пары сокращенных бригад спецназа ГРУ, озлобленных на режим. И молодежь в качестве добровольцев в соотношении профессионал/добровольцы один к пяти - один к семи.

    Почему все это не пиарят СМИ? Почему молчат о том, что майор Муромцев-Присяжный остался в строю? Почему о нем вообще, как в рот воды набрали? Почему вдруг стали педалировать дилетантизм отряда?

    Вероятно потому, что теперь идет торг.

    Для понимания сути торга сразу уточним. Когда мы говорим «медведевцы», мы понимаем, что Медведев лично к этому не причастен. Это даже не окружение Медведева, а лишь самая решительная и активная его часть. Медведев их не прикрывает так, как прикрывает своих опричников из МВД и ФСБ Путин. Медведев просто «позволяет» им привести его к реальной, а не номинальной власти.

    Итак, с учетом этого уточнения продолжим. Эти «не совсем» медведевцы решили наступать на клику Путина. Нанесли первый успешный удар. И теперь идет торг. Но что могут предложить путинцы? Провести честные выборы и сделать депутатом шефа майора Муромцева - генерала Пуликовского из Справедливой России? И даже пару десятков, а то и сотен подобных деятелей? Но когда это будет? В 2011? А дотянут ли все эти господа до 2011?

    Принудить Путина к отставке? Принудить к согласию на роспуск Думы по решению Медведева?

    Мысль интересная. Но для этого надо будет настрелять не двух господ из МВД, а тысячи три-четыре (прошу извинения у читателей за такой стиль, но иначе кратко не скажешь). И пару сотен прокуроров и судей заодно. И вывести на улицы толпы в поддержку партизан. И дать телеэфир контрсистемным политикам, которые партизан морально оправдывают. Но остановится ли после этого война? Ибо, судя по настроению масс, они только во вкус войдут от всего вышеперечисленного.

    Но главное даже не это. Главное в том, а дальше что? Как потом переломить ситуацию. Как вернуть генералам ГРУ их оружейный бизнес. Как вернуть чувство уверенности капиталу. Как вернуть четвертую власть СМИ.

    Похоже, у наших «условных медведевцев» разработаны пока только ближайшие требования, изложенные в докладе ИНСОР. И если их сформулировать кратко и по существу, то это расформирование МВД и ФСБ, отмена цензуры в СМИ и возвращение реальной выборности властей,

    Но проблема в том, что а) сам Медведев даже в таком виде это боится требовать, б) Путин даже на такие уступки не готов пойти и в) это не даст немедленных эффектов.

    А вообще, могут тут быть прорывные решения? Могут. Но они связаны с перераспределением собственности. Путинскую клику надо лишить не только полицейской и политической власти, но и собственности, отдав эту собственность тем капитанам бизнеса, которые участвуют в проекте новых реформ.

    Но на это путинцы вообще никогда не пойдут.

    Однако, проект запущен. И если торг не удастся, то война продолжится. Иначе этих «новых оппозиционеров» просто задавят и уничтожат. Как Антона Сурикова, как генерала Трошина, как генерала Рохлина, наконец. Так что у них один путь - только вперед. Иначе полный крах и даже потеря жизни.

    И тут мы переходим к еще одному очень важному вопросу. Приморский вариант невозможен без народной поддержки. А народу надо дать «свет в конце тоннеля». Как? Только обещав гораздо более полную свободу, чем это планирует ИНСОР, и гораздо большую долю перераспределенной собственности, чем планируют взять себе генералы ГРУ, капитаны ВПК и те олигархи, которые готовы начать дербанить бизнес путиноидов.

    А это возможно только при решительной и последовательной политике. Поэтому, если Медведев будет медлить, война разрастаться, жертвами со стороны «антипутинцев» станут не только добровольцы, но и фигуры типа Муромцева-Присяжного, а то и покрупнее, тогда....

    Тогда «медведевцам» останется только стать «медведевцами без Медведева» и довести антифеодальную по сути антипутинскую революцию до конца. Заранее выставив своего вождя, сформулировав свой образ мечты и т.д., и т.п.

    Но это тема уже другого исследования.

Автор: Пётр Хомяков

1 комментарий :

  1. Господин Хомяков должно быть обладает не тривиальными способностями к анализу. Надеемся что Хомяковщина не повториться. Иначе опять придется выбирать из двух, что более схоже с решением чем с выбором.

    ОтветитьУдалить